ПОЛОЖЕНИЕ
о свободной туристской зоне (СТЗ) в местах проживания коренных малочисленных народов Севера.

СТЗ является временным (25 лет), искусственным территориальным образованием в пределах которого на деятельность, связанную с организацией и производством туризма, распространяется особый порядок природопользования, налогообложения, финансового и нормативно-административного регулирования.

В пределах и на период действия СТЗ любому хозяйствующему субъекту, физическому или юридическому лицу (независимо от его гражданства, места регистрации и формы собственности) в бесспорном заявительном порядке:

  1. Разрешается бесплатное пользование любым маршрутом или территорией в целях туризма.
  2. Разрешается обустройство маршрутов и туров, в том числе недвижимостью, предназначенной для обслуживания туристов.
  3. Гарантируется получение разрешения на пользование животными и растительными ресурсами в пределах фактического лимита, определенного для территорий (лицензии, билет, путевка и т.д.) и получение других услуг, необходимых для организации и производства туризма (транспорт, гостиница, связь и т.д.) в порядке и по стоимости, установленной на среднем уровне как для промышленно-промысловых хозяйств района.
  4. Гарантируется самостоятельная организация и проведение туров, маршрутов и других туристических мероприятий, а также свободное установление цены за эти услуги,
  5. Гарантируется бесплатное получение разрешения и других документов (включая освобождение от таможенных выплат) на ввоз материалов, оборудования и т.д.,предназначенных для использования в СТЗ с целью организации и производства туризма(без права их продажи).

В организационный период (5 лет):

  1. Гарантируется бесплатное пользование любой территорей и маршрутом в целях туризма.
  2. Предоставляется освобождение от уплаты налогов и других отчислений с деятельности, связанной с организацией, производством и обслуживанием туризма.
  3. Гарантируется бесплатное получение разрешения (включая освобождение от таможенных выплат) и других документов на вывоз традиционной продукции КМНС (в пределах для личного потребления) и трофея из СТЗ за пределы РФ.

По договору льготного присутствия в СТЗ (в пределах и на основании его):

  • Гарантируется бесплатная аренда сроком до 25 лет любой территории и маршрута для организации, обслуживания и проведения туризма.
  • Предоставляются компенсационные гарантии и страхование на прямые инвестиции в туризм СТЗ.
  • Предоставляются страховые гарантии по объективному срыву тура и ущерба клиенту.
  • Предоставляется дотированное снижение транспортных затрат тура.
  • Предоставляется дотированное снижение стоимости лицензий и разрешений к туру.
  • Предоставляется на время присутствия в СТЗ освобождение от налоговых и иных выплат с деятельности, связанной с организацией, производством и обслуживанием туризма.
  • Предоставляется на время присутствия в СТЗ бесплатное получение разрешений (и других документов, включая освобождение от таможенных выплат) на вывоз традиционной продукции КМНС (в пределах для личного потребления) и трофея из СТЗ за пределыРФ.

Договор льготного присутствия в СТЗ - заключается совместно заявляющей стороной, Администрацией субъекта РФ, Администрацией района нахождения СТЗ и Ассоциацией КМНС Красноярского края.

Реализация Положения о СТЗ и Договора льготного присутствия в СТЗ осуществляется отделом международного туризма Ассоциации КМНС Красноярского края под контролем договаривающихся сторон.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАПИСКА

к проекту Положения о СТЗ

При оценке ситуации сложившейся в экзотико-промысловом туризме на Севере Красноярского края необходимо отметить:

  1. Несмотря на общую перспективность территории, ее природно-географические и иные возможности не являются уникальными и первостепенно вызывающими туристический интерес.
  2. При гигантской конкуренции со стороны подобных по уровню экзотики и возможностей территорий, когда со стороны туристической массы существует инерция посещения (территорий узнаваемых, признанных, освоенных с принятым стандартом гарантий и обслуживания) Север края практически неизвестен, не освоен, не обустроен, а практика туризма не соответствует стандарту и не несет гарантий оператору и клиенту.
  3. Общепринятой международной практикой является применение Государственных протекционных мер по привлечению и развитию туризма, в то время как на Севере края приняты меры блокирующие и затрудняющие не только активное развитие туризма, но и само его существование.

ПОЛОЖЕНИЕ о СТЗ:

в части 1:

  • Направлено на предоставление не приоритетных, а равных с остальными пользователями, возможностей и устранение условий прямо препятствующих простому существованию туризма.
  • не наносит ущерба окружающей среде и местным пользователям, поскольку освоение ресурсов происходит в пределах установленного для территории лимита (в условиях падения этого освоения местными пользователями), а при добыче (освоении) объекта промысла через туризм, задействуется больше услуг, средств и т. д., чем при традиционной добыче местным пользователем, при этом сам местный пользователь используется в процессе и получает как побочную прибыль (попутный транспорт, сбыт продукции и т. д.), так и прямую.предоставляя свое оборудование и услуги в качестве гида, егеря, проводника и т. д.
  • Является чисто декларативной, предназначенной для создания привлекательного образа в глазах потенциальных инвесторов и поставщиков туриста. Декларированное положение практически может быть анулировано полностью или частично текущими действиями и решениями должностных лиц и органов власти.
  • Является общепринятой мировой практикой в районах массового туризма.

в части 2:

  • Предлагаются временные меры способные вызвать интерес у потенциальных инвесторов и поставщиков туриста, перевешивающий их интерес к узнаваемым, освоенным и обустроенным территориям.
  • Не наносит ущерба бюджетам разных уровней, поскольку налоговых и иных поступлений от туризма в районах СТЗ не имелось, не имеется и исходя из тенденции резкого падения количества даже не зарегистрированных групп, таких поступлений не планируется. При этом возросшее использование налогооблагаемой инфраструктуры туризма (авиация, гостиницы, торговля и др. услуги) способно увеличить налоговые поступления и остановить деградацию этой инфраструктуры.
  • Является общепринятой международной практикой Государственной протекции к новоосваемой туристической территории.

в части 3:

  • Предлагается регулирование предоставляемых льгот и их применение в той или иной мере и части (с учетом целесообразности) к определенному участнику СТЗ на основании его возможностей, обязательств и предыдущей деятельности.
  • Льготы могут применяться и не применяться, распространяться или не распространяться на определенный маршрут, тур, вид туризма и т. д. по совместной договоренности заключающих договор и на основании принятых на себя обязательств со стороны заявителя (туроператора).

ПЛАН РАБОТ И ПОТРЕБНОСТЬ
средств на разработку программы по развитию активного международного туризма в местах проживания коренных малочисленных народов Севера Красноярского края.


№ п/п Наименование работ Перечень работ Стоимость работ
1 Инвентаризация существующей инфраструктуры. Оценочно-ревизионные услуги экспертных организаций. 45 млн. руб.
2 Изучение,описание,подготовка к эксплуатации наиболее перспективных маршрутов и туров в местах проживания КМНС. Командировки на места. Авиаперелеты к туру. Картографирование и разметка туров. Подробное обследование туров на месте. Закуп инвентаря для ведения полевых работ. Первичное обустройство тура к экспертному посещению. Создание банка туров в местах проживания КМНС. 80 млн.руб.
3 Изучение международного рынка экзотико-промыслового туризма. Поиск фирм потенциальных инвесторов, поставщиков туриста и их ревизионная оценка. Международная телефонная и факсимильная связь. Участие в международных туристических ярмарках. Приобретение спец.литературы и др. информативных данных. Ревизионно-аудиторская отценка состояния фирмы специализированным организациям. Создание банка данных фирм потенциальных партнеров и инвесторов. 75 млн.руб.
4 Организация изучения фирмой состояния и перспектив экзотико-промыслового туризма региона. Командировки на места. Авиационно-обзорное посещение территорий и авиаперелеты к туру. Сбор и предоставление запрашиваемой информации. Проведение эксперных туров, включая их материально техническое обеспечение транспортом, спецсредствами, медикаментами, связью, егерями, др. услугами. 50 млн. руб.
5 Организация подготовки соглашения по условиям льготного присутствия фирмы в местах проживания КМНС. Международная телефонная и факсимильная связь. Командировки. Проведение конференций и встреч. Проведение экспертных отценок по заявленным условия соглашения. Реализация принятых условий соглашения. 90 млн.руб.
6 Непосредственная организация туров и рабочее содействие в ней вплоть до начала автономной деятельности фирмы на месте. Полное обустройство и подготовка туров к эксплуатации. Приобретение спецсредств, инвентаря и оборудования. Кадровое обеспечение. Лицензионно-разрешительное обеспечение. Авиационное и другое транспортное обеспечение. Организационное обеспечение. Рабочее содействие фирме в адаптации, до ее автономизации. 60 млн.руб.
ИТОГО: 400 млн. руб.